logo_rus.svg
РУС  EN  CN 

Технологии

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале


Транспортная инфраструктура

Группа «ВИС» реализует крупные проекты в транспортной сфере «под ключ»: от организации финансирования - до строительства и последующей эксплуатации. Транспортная инфраструктура создаётся с применением механизмов государственно-частного партнёрства. Группа имеет опыт создания объектов для автодорожного, водного и железнодорожного сообщения.

Сроки реализации проекта: 2020 - 2025 гг.

Концедент: Правительство Республики Саха (Якутия)

Концессионер: ООО «Восьмая концессионная компания»

13 февраля 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Лена в Якутии. ООО «Восьмая концессионная компания» на 100% принадлежит Группе «ВИС» (АО), её управляющей компанией является консорциум государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания». Проект структурирован на основе частной концессионной инициативы.

По предварительным оценкам общая протяжённость мостового перехода составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки. Группа «ВИС» реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования и организации финансирования до строительства и эксплуатации моста. Точная стоимость будет определена по итогам проектирования и прохождения государственной экспертизы. Внебюджетные средства в проекте составят порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером.

В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с «большой землёй» 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить бюджетные затраты на обеспечение «северного завоза» и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП Якутии может составить до 3% ежегодно.

Сроки реализации проекта: 2019 – 2024 гг.

Концедент: Правительство Калининградской области 

Концессионер: ООО «Десятая концессионная компания»

7 июня 2019 года дочерняя компания Группы «ВИС», ООО «Десятая концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве моста через Калининградский залив в Калининградской области. ООО «Десятая концессионная компания» выступает концессионером проекта, концедентом — Правительство области.

Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Попытки реализовать столь масштабный проект предпринимались и раньше, для региона он имеет стратегическое значение. Только с привлечением средств частного инвестора это стало возможным.

Новый мостовой переход соединит посёлки Космодемьянского и Шоссейный. Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит около 8 километров. Скоростная четырёхполосная дорога станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.

В настоящее время Группа «ВИС» ведёт проектирование объекта. Вантовый мост длиной 2,64 км будет четырёхполосным. Общая протяжённость создаваемой транспортной инфраструктуры с учётом подходов составит 8,1 км. Предполагается, что новая магистраль будет скоростной с расчётной скоростью движения 120 км в час и пропускной способностью свыше 10,5 тысяч автомобилей в сутки. Завершение строительства запланировано до конца 2024 года, после чего по условиям соглашения Группа «ВИС» будет эксплуатировать мост до 2047 года. Для снижения нагрузки на региональный бюджет проект предусматривает сбор платы за проезд, размер которой устанавливается Правительством Калининградской области. Это позволит уменьшить размер выплат концессионеру за построенный и введённый в эксплуатацию мост.

Мост позволит закольцевать Окружную дорогу, соединит Южный и Северный обходы Калининграда, сократит расстояние между населенными пунктами на 40 км. Реализация проекта создаст возможность выхода транспортных потоков с северо-запада региона на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига — Калининград — Гданьск», улучшит транспортную доступность территории и позволит вывести из Калининграда транзитные потоки большегрузных автомобилей. После реализации проекта региональный бюджет дополнительно получит существенные налоговые поступления.

Сроки реализации проекта: 2018 – 2022 гг.

Концедент: Правительство Московской области 

Концессионер: ООО «Четвёртая концессионная компания» 

Концессионное соглашение подписано 30 января 2018 г. Это один из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе Группы «ВИС» и крупнейший в транспортной отрасли Подмосковья. 

Концессионное соглашение предусматривает создание масштабного объекта транспортной инфраструктуры, включая 6 мостов и путепроводов, 4 транспортные развязки. Длина скоростной четырёхполосной дороги составит 16,1 км. Категория дороги – 1-Б. Она пройдёт на удалении 4-8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 39 тысяч в сутки. Предполагаемая плата за проезд – 10 рублей за километр. При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться и отдельными её участками, для этого предусмотрено создание 5 пунктов взимания платы.  

Строительство автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» планируется завершить в 2022 году за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра – Четвёртой концессионной компании, которая входит в Группу «ВИС». Общий срок концессии (включая 4 года строительства) – 15 лет. В этот период концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию автомагистрали. По истечении этого срока дорога будет безвозмездно передана Московской области. 

Инвестиции в проект составят более 30 млрд рублей, 75% из которых – средства инвестора. Капитальный грант из бюджета Московской области – 7,7 млрд рублей. Новая дорога внесёт ощутимый вклад в развитие не только транспортной инфраструктуры Подмосковья, но и прилегающих территорий.

Сроки реализации проекта: 2017 – 2023 гг.

Концедент: Правительство Новосибирской области 

Концессионер: ООО «Сибирская концессионная компания»

6 декабря 2017 года дочерняя компания Группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвёртого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом — Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства. 

Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих.

Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода масштабное строительство будет развёрнуто по обеим сторонам реки Обь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и ж/д линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. 

Общая протяжённость всех объектов превысит 5 километров.
 

Сроки реализации проекта: 2017 – 2020 гг.

Концедент: Правительство Хабаровского края

Концессионер: ООО «Региональная концессионная компания»

В декабре 2016 года между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной автомобильной магистрали, получившей название «Обход Хабаровска». Это первый проект государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае.

Автомагистраль имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». В перспективе развитие проекта обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая. Также платная трасса призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск».

Общая протяжённость дороги составит 26,8 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешённая скорость 120 км/час позволят пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Дорога будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. На различных участках будут установлены пять пунктов взимания платы барьерного типа.

Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, из них три года отведено на строительство. Общая стоимость проекта — более 40 млрд руб. 25% этой суммы — средства, вкладываемые частным инвестором. Около 29 млрд руб. будет профинансировано за счёт капитального гранта, в том числе из средств, собираемых системой ПЛАТОН.

Это будет первая магистраль с платным проездом на Дальнем Востоке. Реализация проекта откроет новые возможности для формирования транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона.

Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.

Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого Автономного округа»

Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»

Многофункциональный комплекс речного вокзала находится на правом берегу р. Полуй в 8 км от места впадения в р. Обь, в городской черте Салехарда. На береговой линии шириной от 22 до 34 м размещается причальная набережная вертикального и откосного профилей общей длиной вдоль линии кордона 250 м. Особую прочность комплексу придаёт шпунтовая стена.

В конструкции набережной построены пятиуровневые посадочные площадки, соединенные между собой лестничными сходами. Каждый лестничный сход оборудован колясочным спуском и поручнями для маломобильных групп населения. Посадочные площадки и сходы рассчитаны на одновременную швартовку 3-х судов и посадку/высадку пассажиров при любом уровне воды в расчетном диапазоне его колебаний. Со стороны низового открылка причальной набережной оборудован причал для судов на воздушной подушке. В прикордонной зоне комплекса располагается здание вокзала, подъездная автодорога, стоянка для автотранспорта и другие объекты инженерного обеспечения и благоустройства.

Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.

Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»

Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»

Работы по возведению железнодорожного вокзала начались ещё в середине 90-х, но из-за недостаточного финансирования строительство несколько раз приостанавливали. В 2011 году на строительную площадку пришли специалисты Группы «ВИС», проект был пересмотрен и объект превратился в крупный пассажирский хаб, который объединил в себе функции железнодорожного и автобусного вокзалов. 

Общая площадь трёхэтажного здания — 23 889,8 кв. м, площадь участка – 24 583 кв. м, а пропускная способность – 300 человек в сутки. 

На первом этаже расположился объединённый пассажирский зал площадью 750 кв. м. В его отделке использованы природные материалы, в том числе камень, добытый на Полярном Урале. Проектом было предусмотрено удобное эргономичное расположение вокзальной атрибутики – камер хранения, багажного отделения и билетных касс рядом с зонами торговли и общественного питания. На втором этаже вокзала – залы комфортного ожидания, в том числе места для отдыха пассажиров с детьми. Третий этаж – административно-технологический. 

Привокзальная площадь предусматривает места для стоянки автомобилей пассажиров, такси, а также рейсовых и вахтовых автобусов. Территория перрона вымощена гранитной плиткой. Благодаря использованию современных инженерных решений на объекте реализованы дополнительные меры контроля безопасности: установлены комплексы видеонаблюдения и видеофиксации, пожарной сигнализации, оперативного взаимодействия служб быстрого реагирования. 

«Интеллектуальное ядро» комплекса позволяет в автоматическом режиме контролировать и координировать работу по управлению движением, своевременно предотвращать и оптимально управлять нештатными и аварийными ситуациями. Обслуживание систем тепло-и энергоснабжения также организовано в автоматическом режиме, что позволяет сократить затраты ресурсов и повысить энергоэффективность.

Группа «ВИС» при реализации инвестиционных проектов выступает в качестве генерального подрядчика, генерального проектировщика, заказчика-застройщика, выполняя весь комплекс работ: проектирование, закупки и поставки оборудования и материалов, строительство, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание. 

">
" title="Крымский федеральный округ">
" title="Уральский федеральный округ">
" title="Северо-Кавказский федеральный округ">