Транспортная инфраструктура
Группа «ВИС» реализует крупные проекты в транспортной сфере «под ключ»: от организации финансирования - до строительства и последующей эксплуатации. Транспортная инфраструктура создаётся с применением механизмов государственно-частного партнёрства. Группа имеет опыт создания объектов для автодорожного, водного и железнодорожного сообщения.
Сроки реализации проекта: 2020 - 2025 гг.
Концессионер: ООО «Восьмая концессионная компания»
Сроки реализации проекта: 2019 – 2024 гг.
Концессионер: ООО «Десятая концессионная компания»
Сроки реализации проекта: 2018 – 2022 гг.
Сроки реализации проекта: 2017 – 2023 гг.
Концессионер: ООО «Сибирская концессионная компания»
Сроки реализации проекта: 2017 – 2021 гг.
Концедент: Правительство Хабаровского края
Концессионер: ООО «Региональная концессионная компания»
В декабре 2016 года между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной автомобильной магистрали, получившей название «Обход Хабаровска». Это первый проект государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае.
Автомагистраль имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». В перспективе развитие проекта обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая. Также платная трасса призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск».
Общая протяжённость дороги составит 26,8 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешённая скорость 120 км/час позволят пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Дорога будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. На различных участках будут установлены пять пунктов взимания платы барьерного типа.
Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, из них три года отведено на строительство. Общая стоимость проекта — более 40 млрд руб. 25% этой суммы — средства, вкладываемые частным инвестором. Около 29 млрд руб. будет профинансировано за счёт капитального гранта, в том числе из средств, собираемых системой ПЛАТОН.
Это будет первая магистраль с платным проездом на Дальнем Востоке. Реализация проекта откроет новые возможности для формирования транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона.
Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.
Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого Автономного округа»
Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»
Многофункциональный комплекс речного вокзала находится на правом берегу р. Полуй в 8 км от места впадения в р. Обь, в городской черте Салехарда. На береговой линии шириной от 22 до 34 м размещается причальная набережная вертикального и откосного профилей общей длиной вдоль линии кордона 250 м. Особую прочность комплексу придаёт шпунтовая стена.
В конструкции набережной построены пятиуровневые посадочные площадки, соединенные между собой лестничными сходами. Каждый лестничный сход оборудован колясочным спуском и поручнями для маломобильных групп населения. Посадочные площадки и сходы рассчитаны на одновременную швартовку 3-х судов и посадку/высадку пассажиров при любом уровне воды в расчетном диапазоне его колебаний. Со стороны низового открылка причальной набережной оборудован причал для судов на воздушной подушке. В прикордонной зоне комплекса располагается здание вокзала, подъездная автодорога, стоянка для автотранспорта и другие объекты инженерного обеспечения и благоустройства.
Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.
Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»
Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»
Работы по возведению железнодорожного вокзала начались ещё в середине 90-х, но из-за недостаточного финансирования строительство несколько раз приостанавливали. В 2011 году на строительную площадку пришли специалисты Группы «ВИС», проект был пересмотрен и объект превратился в крупный пассажирский хаб, который объединил в себе функции железнодорожного и автобусного вокзалов.
Общая площадь трёхэтажного здания — 23 889,8 кв. м, площадь участка – 24 583 кв. м, а пропускная способность – 300 человек в сутки.
На первом этаже расположился объединённый пассажирский зал площадью 750 кв. м. В его отделке использованы природные материалы, в том числе камень, добытый на Полярном Урале. Проектом было предусмотрено удобное эргономичное расположение вокзальной атрибутики – камер хранения, багажного отделения и билетных касс рядом с зонами торговли и общественного питания. На втором этаже вокзала – залы комфортного ожидания, в том числе места для отдыха пассажиров с детьми. Третий этаж – административно-технологический.
Привокзальная площадь предусматривает места для стоянки автомобилей пассажиров, такси, а также рейсовых и вахтовых автобусов. Территория перрона вымощена гранитной плиткой. Благодаря использованию современных инженерных решений на объекте реализованы дополнительные меры контроля безопасности: установлены комплексы видеонаблюдения и видеофиксации, пожарной сигнализации, оперативного взаимодействия служб быстрого реагирования.
«Интеллектуальное ядро» комплекса позволяет в автоматическом режиме контролировать и координировать работу по управлению движением, своевременно предотвращать и оптимально управлять нештатными и аварийными ситуациями. Обслуживание систем тепло-и энергоснабжения также организовано в автоматическом режиме, что позволяет сократить затраты ресурсов и повысить энергоэффективность.