09.02.2024

Привлечение частных инвестиций в автодорожные проекты должно быть простимулировано дополнительными мерами господдержки

Инфраструктурные инициативы бизнеса обсуждаются сегодня в Москве на ежегодном форуме, организованном Ассоциацией инфраструктурных инвесторов и кредиторов при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В нём принимают участие руководители федеральных органов власти, институтов развития и лидеры инфраструктурного рынка. Мероприятие проходит при поддержке Группы «ВИС».

Цель Форума – выработать предложения по повышению инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов, а также механизмам привлечения внебюджетного финансирования в приоритетные проекты страны. Группа «ВИС» вошла на рынок ГЧП одной из первых в стране. С 2013 года в реализуемые проекты привлечено более 150 миллиардов внебюджетных инвестиций, накоплен обширный опыт и компетенции. На форуме холдинг представляют председатель Совета директоров Сергей Ромашов, генеральный директор Сергей Юдин и глава инвестиционного дивизиона Наталия Резниченко.

В непростых условиях, в которых сегодня работает российская экономика при действующей высокой ключевой ставке, представители власти и бизнеса ищут способы стимулирования инфраструктурного рынка, а также дополнительные механизмы привлечения в проекты инвесторов.

Сергей Ромашов стал спикером сессии «Новые автодорожные стройки: сколько нужно рублей и километров?». Участие в дискуссии приняли руководители ГК «Автодор», ВТБ Инфраструктурный холдинг, ПАО «Сбербанк», Банка ДОМ.РФ. Сегодня развитие сети скоростных платных автодорог является одним из приоритетов инфраструктурного развития страны, но без создания комфортных условий для инвесторов интенсивное развитие рынка транспортных концессий невозможно.

«Мы сформировали один из крупнейших в стране портфелей ГЧП-проектов и концессий, превышающий 600 млрд руб. Свыше 400 млрд руб. из них – проекты развития транспортной инфраструктуры, в которых каждый третий рубль – частный, – рассказал председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. – Мы понимаем все сложности и преимущества механизма ГЧП. Видим те вопросы, которые сегодня требуют решения для притока частного капитала в проекты развития инфраструктуры. В числе предложений – введение специальной кредитной ставки для инфраструктурных проектов на фоне кратного увеличения ключевой ставки Центробанка, помощь федеральных ведомств во взаимодействии бизнеса с региональными властями, включая экспертный арбитраж в спорных вопросах».

В портфеле Группы «ВИС» уже есть транспортная концессия, находящаяся в стадии эксплуатации, – автомагистраль «Обход Хабаровска», открытие движения по которой состоялось в 2022 году. Это первая платная дорога на российском Дальнем Востоке. В инвестиционной стадии находятся проекты по созданию скоростного дублёра МКАД – Мытищинской хорды, моста через реку Обь в Новосибирске. Оба этих проекта в высокой степени готовности, завершить строительство планируется в 2024 году. В этом же году стартует один из самых масштабных в России транспортных проектов – строительство мостового перехода через реку Лену в Якутии. По поручению Президента РФ строительство должно быть осуществлено до конца 2028 года.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: