29.10.2018

«Обход Хабаровска»: миллионы тонн кубометров грунта, около двух тысяч свай и инновации в строительстве – итог первого года реализации крупнейшего транспортного проекта ГЧП на Дальнем Востоке

В октябре прошлого года был получен акт о начале строительства крупнейшей скоростной трассы в Дальневосточном федеральном округе – автодороги «Обход Хабаровска». Это первая региональная инфраструктурная концессия в России, которая получила федеральное софинансирование за счёт средств системы «ПЛАТОН» и перешла в инвестиционную стадию. Концессионером проекта выступает Группа «ВИС» в лице Региональной концессионной компании (ООО «РКК»).

Спустя год строительная готовность объекта приближается к отметке в 20%. Работы развёрнуты на всём протяжении трассы в 26,8 километров и ведутся круглосуточно. Задействовано свыше 250 единиц спецтехники и 500 специалистов, более 60% из которых – жители Хабаровского края и близлежащих регионов. Всего в период строительства автодороги будет создано 1900 рабочих мест.    

Для сохранения существующей дорожной сети и оптимальной организации работы грузовой техники было устроено 26,5 километров временных подъездных дорог. На сегодняшний день завершены работы по переносу инженерных сетей, на пути следования магистрали обнаружено свыше 130 технических коммуникаций. Трасса проходит через десятки ручьёв и поливочных систем, во избежание перекрытия которых будет построено 27 малых искусственных сооружений. Одновременно ведётся строительство транспортных развязок, мостов и путепроводов. Основной объём составляют земляные работы – на текущий момент уложено 4,3 млн кубометров грунта, на отдельных участках начата укладка дорожной одежды.

Создание «Обхода Хабаровска» во многом стало прецедентом для автомобильной отрасли Дальнего Востока. При строительстве применяются инновационные технологии, включая использование материалов с повышенными характеристиками прочности. Новации задействованы и на искусственных сооружениях: балки для мостов и путепроводов производят прямо на месте с использованием электропрогрева бетона. Специально для этого на полигоне рядом со стройплощадкой было построено первое в ДФО производство преднапряжённых железобетонных балок. На данный момент под устройство фундаментов искусственных сооружений забито 1750 свай. Контроль хода и качества строительства осуществляется при помощи беспилотных летательных аппаратов и технологий 3D-моделирования.

Строительство автомагистрали позволит разгрузить дорожную сеть Хабаровска на 18%, вывести транзитный транспортный поток из города и на 30% сократить объём вредных выбросов в атмосферу. Новая трасса создаст комфортную среду для горожан и будет способствовать значительному социально-экономическому развитию региона. Напомним, соглашение между Правительством Хабаровского края и ООО «РКК» было заключено по итогам открытого конкурса в декабре 2016 года сроком на 15 лет. Общая стоимость проекта – свыше 40 млрд рублей. Четырёхполосная автомагистраль с разрешённой скоростью движения 120 километров в час позволит пропускать до 30 000 автомобилей в сутки.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: