25.09.2023

На покраску 114-метрового пилона строящегося моста в Новосибирске потребуется 9 тонн специальной краски

Одно из самых высоких сооружений столицы Сибири – 114-метровый пилон моста через Обь в виде буквы «Н» начал приобретать законченный вид. По итогам ведущейся многослойной окраски он станет жемчужно-белым. Площадь под покраску составляет почти 10 тысяч квадратных метров, для чего на стройплощадку доставлено 9 тонн краски. Работы ведёт специализированная новосибирская компания, задействовано 8 промышленных альпинистов-маляров.

На сегодняшний день финишная покраска выполнена на площади более 2000 кв. метров. При окрашивании конструкций пилона используется комплексная система антикоррозийной защиты, состоящая из трёх слоёв. Задача первого, грунтового, слоя – обеспечить высокую адгезию (прилипание) следующего слоя покрытия и выровнять цвет итоговой окрашенной поверхности. Второй слой создаёт толщину комплексного покрытия для обеспечения защиты железобетонной поверхности конструкции от воздействующих факторов. Финишный слой создаёт окончательный цвет и защищает предыдущие слои от воздействия ультрафиолетового излучения.

Применяемый способ безвоздушной покраски позволяет добиться мягкого и равномерного покрытия. Работы ведутся с помощью специальных станций, которые создают высокое давление и распределяют поток. Всю окрашиваемую поверхность укрывают защитным пологом для предотвращения попадания краски в окружающую среду и на находящиеся рядом объекты.

«Технология покраски достаточно сложная и важно её точно соблюдать. Каждый слой имеет два компонента: эмаль и отвердитель. Полная реакция между ними проходит за 25-30 минут. Если за это время не успеть нанести эмаль, краска превращается в мелкодисперсную пыль и перестаёт прилипать к поверхностям, – рассказал директор проекта Группы «ВИС» Владислав Вавилин. – Окрашиваемые участки укрываются плотной тканью, что требует отдельных расчётов по креплению, так как площадь такой ткани соизмерима с парусами довольно крупных парусных судов».

Техническая готовность мостового перехода сегодня оценивается в 90%. Полностью завершены работы по монтажу и установке на опорные части металлических и сталежелезобетонных пролётных строений, практически завершена установка блоков парапетного ограждения, продолжается устройство дорожной одежды. На возведении объектов концессии Группой «ВИС» задействовано около 1400 человек и 200 единиц спецтехники.

Мостовой переход через реку Обь в Новосибирске – один из крупнейших проектов в транспортной сфере России. Он реализуется в формате концессии, финансирование производится как из средств федерального и регионального бюджетов, так и инвестиций Группы «ВИС». Срок действия концессионного соглашения – до 2042 года. После завершения строительства концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию мостовой переправы, общая протяжённость которой вместе с подходами и транспортными развязками на обоих берегах составит более 5 километров.


Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: