23.05.2023

Группа «ВИС» планирует на год раньше завершить строительство и открыть временное движение на 11-километровом участке Мытищинской скоростной хорды

Строительство 11 из 16 километров скоростной трассы в Московской области планируется завершить до конца строительного сезона 2023 года, что позволит открыть временное движение на этом участке. Это на год раньше предусмотренного концессионным соглашением срока ввода в эксплуатацию всей хорды. С инициативой о поэтапной сдаче объекта к инвестору проекта – Группе «ВИС» – обратилось Правительство Подмосковья.

«Руководством холдинга принято решение откликнуться на предложение региона и обеспечить досрочный ввод во временную эксплуатацию участка от Афанасовского до Пироговского шоссе, – рассказал директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков съёмочной группе «Вестей» телеканала «Россия 1», которая сегодня побывала на стройплощадке.

Группа «ВИС» предприняла необходимые меры для ускорения строительства и корректировки графика в связи с новыми сроками реализации проекта. Запущен в работу мобильный асфальтобетонный завод, который полностью обеспечит потребности стройки. На участке, примыкающем к Афанасовскому шоссе, уже начата укладка верхнего слоя основания автодороги из асфальтобетона. Работы ведутся асфальтоукладочными комплексами, на которых установлена 3D-система для контроля всех параметров в режиме онлайн. На первом сдаточном участке будет уложено 220 тысяч тонн асфальтобетона, а на всей трассе – 500 тысяч тонн.

«Мытищинская скоростная хорда – это не только большой социально значимый проект, но и технически сложный инфраструктурный объект, – добавил Александр Максаков. – Проект включает строительство 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок, переустройство и модернизацию большого количества инженерных коммуникаций. На год раньше срока предстоит завершить строительство трёх транспортных развязок, трёх путепроводов и моста».

Сейчас строится 8 из 11 предусмотренных проектом искусственных сооружений. Завершён монтаж металлоконструкций на одном из самых больших путепроводов и мосту через реку Чанку, а также на путепроводе через Пироговское шоссе. В строительстве занято более 150 единиц спецтехники и более 1000 человек, их количество будет ещё увеличиваться. Завершается устройство дорожного основания и озеленение откосов насыпи, на участке более 6 км идёт монтаж шумозащитных экранов.

Мытищинская скоростная хорда – первый автодорожный проект в России, реализуемый в рамках частной концессионной инициативы Правительством Московской области в лице Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Сегодня это одна из крупнейших строек в Подмосковье. Длина четырёхполосной дороги составит 16,1 км. Она пройдёт на удалении 4-8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра. Прогнозный трафик автомобильного транспорта – до 39 тысяч в сутки. Новая магистраль призвана снизить на треть загруженность Ярославского, Дмитровского и Осташковского шоссе, а северного участка МКАД – на 20 %. Хорда существенно улучшит транспортную доступность для более чем 850 тысяч жителей Подмосковья. После открытия движения время в пути до Москвы сократится в среднем на 1 час.

Благодаря формату государственно-частного партнёрства проект удаётся не только оптимизировать с точки зрения сроков, но и применяемых современных технологий. По условиям концессионного соглашения на трассе предполагалась барьерная система взимания платы с пятью пунктами оплаты. Правительство Подмосковья инициировало её замену на систему «Free-flow». В настоящее время Группа «ВИС» вносит изменения в проектную документацию. Это позволит водителям не задерживаться на пунктах оплаты проезда и расплачиваться постфактум за фактически пройденное по трассе расстояние.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: