27.02.2024
В настоящее время продолжение строительных работ финансируется благодаря переносу части средств федерального капитального гранта с 2025 на 2024 год. Это позволило сформировать производственную программу на ближайшие месяцы, пока не решён вопрос с использованием средств, выделенных Правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат. Концедент и концессионер продолжают консультации по этому вопросу.
Количество персонала на стройплощадке с начала года планомерно увеличивается, на текущий момент занято более 230 человек и около 50 единиц спецтехники. Работы ведутся на всех ключевых объектах мостового перехода – транспортных развязках, тоннелях под Транссибирской магистралью, эстакаде основного хода, пункте взимания платы.
На правобережной транспортной развязке завершается строительство последнего из трёх автомобильных съездов. Здесь выполнены работы по устройству подпорных стен, гидроизоляции бетонных поверхностей, установке парапетного ограждения. Часть работ по технологии возобновится с наступлением тёплого строительного сезона. Ввод съезда в эксплуатацию запланирован в конце лета. На 114-метровом пилоне выполняется монтаж оборудования системы аэросигнализации и молниезащиты.
На левом берегу Оби в тоннеле под Транссибом завершены работы по устройству постоянной монолитной обделки. Во втором тоннеле в створе ул. Станиславского завершён монтаж временной портальной рамы и бетонирование приёмного резервуара. Благодаря этим двум путепроводам тоннельного типа, а также системе из 7 эстакад и 28 съездов на всём протяжении автомобильного перехода исключены пересечения транспортных потоков. Бессветофорный режим движения автотранспорта позволит быстрее добираться с одного берега на другой, сократив время в пути в среднем на 30%. С вводом в эксплуатацию нового моста значительно улучшится транспортная доступность аэропорта Толмачёво, появится альтернативный маршрут до воздушной гавани из центра города.
Общая готовность объектов мостовой концессии сегодня оценивается выше 85%. Продление сроков строительства было вызвано комплексом причин, в числе которых объективная необходимость пересмотра ряда проектных решений и получения по ним одобрений проектировщиков и госэкспертизы. Эта объёмная работа продолжается и в настоящее время. Все изменения, внесённые в проектную документацию, реализуются только после получения необходимых документов. Окончательная стоимость капитальных затрат со всеми изменениями в проекте по инициативе концессионера будет определена финальной госэкспертизой. Условия концессионного соглашения не предполагают компенсации из бюджетных средств возможного удорожания. С целью завершения строительства и скорейшего ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» изыскивает в том числе дополнительные собственные средства на финансирование работ.
Группа «ВИС» наращивает количество персонала на строительстве моста через реку Обь в Новосибирске
Мост через реку Обь, который строит Группа «ВИС» по концессионному соглашению с правительством Новосибирской области, – один из важнейших инфраструктурных проектов Сибири, который реализуется с использованием средств федерального бюджета. Благодаря концессии и привлечению частного инвестора региону удалось получить необходимое для строительства федеральное софинансирование. К сегодняшнему моменту Группа «ВИС» практически в полном объёме выполнила свои финансовые обязательства, предусмотренные концессионным соглашением, инвестировав в проект более 8 миллиардов собственных и заёмных средств.В настоящее время продолжение строительных работ финансируется благодаря переносу части средств федерального капитального гранта с 2025 на 2024 год. Это позволило сформировать производственную программу на ближайшие месяцы, пока не решён вопрос с использованием средств, выделенных Правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат. Концедент и концессионер продолжают консультации по этому вопросу.
Количество персонала на стройплощадке с начала года планомерно увеличивается, на текущий момент занято более 230 человек и около 50 единиц спецтехники. Работы ведутся на всех ключевых объектах мостового перехода – транспортных развязках, тоннелях под Транссибирской магистралью, эстакаде основного хода, пункте взимания платы.
На правобережной транспортной развязке завершается строительство последнего из трёх автомобильных съездов. Здесь выполнены работы по устройству подпорных стен, гидроизоляции бетонных поверхностей, установке парапетного ограждения. Часть работ по технологии возобновится с наступлением тёплого строительного сезона. Ввод съезда в эксплуатацию запланирован в конце лета. На 114-метровом пилоне выполняется монтаж оборудования системы аэросигнализации и молниезащиты.
На левом берегу Оби в тоннеле под Транссибом завершены работы по устройству постоянной монолитной обделки. Во втором тоннеле в створе ул. Станиславского завершён монтаж временной портальной рамы и бетонирование приёмного резервуара. Благодаря этим двум путепроводам тоннельного типа, а также системе из 7 эстакад и 28 съездов на всём протяжении автомобильного перехода исключены пересечения транспортных потоков. Бессветофорный режим движения автотранспорта позволит быстрее добираться с одного берега на другой, сократив время в пути в среднем на 30%. С вводом в эксплуатацию нового моста значительно улучшится транспортная доступность аэропорта Толмачёво, появится альтернативный маршрут до воздушной гавани из центра города.
Общая готовность объектов мостовой концессии сегодня оценивается выше 85%. Продление сроков строительства было вызвано комплексом причин, в числе которых объективная необходимость пересмотра ряда проектных решений и получения по ним одобрений проектировщиков и госэкспертизы. Эта объёмная работа продолжается и в настоящее время. Все изменения, внесённые в проектную документацию, реализуются только после получения необходимых документов. Окончательная стоимость капитальных затрат со всеми изменениями в проекте по инициативе концессионера будет определена финальной госэкспертизой. Условия концессионного соглашения не предполагают компенсации из бюджетных средств возможного удорожания. С целью завершения строительства и скорейшего ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» изыскивает в том числе дополнительные собственные средства на финансирование работ.