05.03.2019

5 млн кубометров земляных работ выполнено при создании трассы «Обход Хабаровска»

Скоростная автомагистраль «Обход Хабаровска» на Дальнем Востоке – крупнейший концессионный проект региона, который реализует Группа «ВИС» совместно с Газпромбанком в качестве финансирующей организации. На стройплощадке занято более 250 единиц спецтехники и порядка 650 рабочих и инженерно-технического персонала. Строительство ведётся круглосуточно, выполнено 5 млн кубометров земляных работ.

На сегодняшний день завершено переустройство инженерных сетей: более 130 технических коммуникаций, включая около 30 опор сетей связи, 40 линий тепло- и электропередачи.

На протяжении будущей трассы, условно разделённой на 13 секций, продолжаются работы по устройству основания дороги и ведётся строительство 20 из 24 запланированных мостов и путепроводов. На 7 будущих путепроводах закончен монтаж балок пролетных строений, на трёх из них строители уже завершают следующий этап – устройство монолитной плиты проезжей части. В общей сложности для этих объектов потребовалось 245 балок различной длины: 12, 15, 21, 24 и 33 метра.

«Этот этап работ максимально оптимизирован: для сокращения срока производства и доставки конструкций на площадку был построен комплекс по изготовлению балок с использованием электропрогрева бетона», – пояснил генеральный директор ООО «Производственная фирма «ВИС» (входит в Группу «ВИС») Руслан Семенов.

На трёх секциях будущей автодороги полностью завершены работы по возведению земляного полотна, на этих участках строители приступили к укладке дополнительного слоя дорожной одежды. Основные функции слоя, состоящего из щебёночно-песчаной смеси толщиной в 54 см, – морозозащитная, теплоизолирующая и дренирующая. Далее предстоят работы по укладке нижнего слоя основания из щебёночно-песчаной смеси, обработанной цементом, устройство армирующей прослойки из геосетки и трёх слоёв асфальтобетона. Применение многослойной конструкции дорожной одежды позволяет рассчитать восприятие планируемой нагрузки каждым слоем и обеспечить требуемые характеристики будущей трассы.

«Все работы ведутся при строгом соблюдении технологии. Применение современных технологических решений и материалов позволяет нам выполнять работы с высоким качеством, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях, при которых ещё 10 лет назад это было невозможно», – прокомментировал Руслан Семенов.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: