Автодорога «Обход Хабаровска»

Автодорога «Обход Хабаровска»

Местонахождение
Хабаровск
Концедент
Правительство
Хабаровского края
Концессионер
ООО «Региональная
концессионная компания»
Сроки концессионного соглашения
2017-2031 гг.

«Обход Хабаровска» – первая скоростная трасса на Дальнем Востоке России. Новая автомагистраль помогает решать комплекс проблем в столице края, создала дополнительные рабочие места, более комфортную среду для горожан, способствует социально-экономическому развитию Хабаровского края.

В декабре 2016 года между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной автомобильной магистрали, получившей название «Обход Хабаровска». Это первый проект государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае.

IБ
категория дороги
4
полосы
27,1км
протяжённость
24
моста и путепровода
110км/ч
разрешённая скорость
25 000
автомобилей в сутки

Движение открыто 15 июля 2022 года. Трасса позволяет разгрузить дорожную сеть краевого центра от транзитных автомобилей и вывести грузовые потоки за пределы города. «Обход Хабаровска» соединяет три федеральные трассы: «Уссури», «Амур» и «Восток». В перспективе обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая.

Протяжённость основного хода – 27,1 км, а общая протяжённость созданной транспортной инфраструктуры – 52,8 км. Проезжая часть шириной 15 м, 4 полосы движения и максимальная разрешённая скорость 110 км/ч позволяют пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Дорога проходит через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. На различных участках установлены пять пунктов взимания платы.

Впервые на Дальнем Востоке страны при устройстве дорожного покрытия на мостах и путепроводах был применён литой асфальт, а на некоторых участках трассы – литой бетонный бордюр. Для укладки асфальтобетона использовались катки с новейшими системами контроля качества за уплотнением асфальтобетонной смеси. Её производство полностью было обеспечено двумя модульными асфальтобетонными заводами, смонтированными непосредственно на площадке строительства. Все инновации, использованные при строительстве, призваны увеличить срок службы и минимизировать затраты на поддержание дороги в заданных эксплуатационных характеристиках.

Программное обеспечение автоматизированной системы управления движением было разработано специально для данного проекта и учитывает все особенности, в том числе климатические. Оно включает автоматизированную систему идентификации инцидентов радиолокационными датчиками, системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, управления движением, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Для этого на всём протяжении трассы установлены 43 опоры с электронными информационными табло и управляемыми дорожными знаками. Для освещения всей дороги в тёмное время суток установлено 1484 световые опоры.

Впервые в России в связи с региональными особенностями, наличием в регионе большого количества праворульных машин, в проекте реализованы левые и правые полосы взимания платы. Также на каждом пункте взимания платы, впервые реализовано использование сразу двух технологий электронного взимания платы, это DSRC Транспондеры и RFID Метки.

Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, до 2031 года Группа «ВИС» будет осуществлять эксплуатацию автодороги.

Социальные и экономические эффекты:
  • Разгрузка городской дорожной сети на 18%;
  • Вывод транзитного потока из жилых районов;
  • Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу Хабаровска на 30%;
  • Сокращение бюджетных затрат на ремонт городских дорог;
  • Обеспечение транспортной доступности территорий опережающего социально-экономического развития;
  • Создание условий для создания транспортного коридора с выходом на дорожную сеть Китая в направлении города Харбин;
  • Новые налоговые отчисления в региональный бюджет.

Проекты

Проекты