03.09.2021

ВЭФ-2021: Группа «ВИС» — системный инвестор в проекты развития инфраструктуры дальневосточных регионов






Второй день работы на Восточном экономическом форуме делегация Группы «ВИС» начала с подписания соглашений. Два из них касаются привлечения компаний Республики Саха (Якутия) к реализации концессионного проекта по созданию моста через реку Лену. Соглашение с ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» предусматривает использование парка судов при строительстве моста. АО «Жатайская судоверфь» предоставит свои производственные мощности для изготовления металлоконструкций. Документы от имени входящей в Группу «ВИС» компании «ВИС Строй» подписал член Совета директоров холдинга Сергей Ромашов.

Присутствовавший на церемонии министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев отметил: «Привлечение компаний республики в этот масштабный проект является важным для развития предприятий, загрузки их мощностей».

Еще одно соглашение — с Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) — касается намерений по участию Группы «ВИС» в развитии национального кино. «Поддержка кинопроизводителей может осуществляться на принципах государственно-частного партнёрства, в том числе через создание инфраструктуры для производства и постпродакшна кинофильмов», - прокомментировал подписанный документ Сергей Ромашов.

Механизмы поддержки инвесторов и запуска новых инфраструктурных проектов обсудили участники сессии «Дальневосточная концессия: как совершить инфраструктурный прорыв?». Одним из спикеров стал председатель Совета директоров Национальных транспортных концессий (транспортный дивизион Группы «ВИС») Дмитрий Прончатов. Холдинг является одним из основных системных инвесторов в развитие регионов Дальнего Востока. Общая сумма инвестиций в дальневосточные проекты Группы «ВИС» превышает 165 млрд руб., в настоящее время прорабатывается ещё целый ряд инвестиционных инициатив.

«Дальний Восток требует отдельной оценки и подхода. Справедливо требование федерального центра к скорой окупаемости выделяемых средств. Однако регионы ДФО конкурируют по этому критерию с развитыми экономическими центрами страны, например, с Московской или Ленинградской областью. Справедлива ли такая конкуренция? Очевидно, что шансы победить практически равны нулю. По итогам 2020 года инвестиции в основной капитал на Дальнем Востоке сократились почти на 7%. Доля госвложений в инфраструктуру в ДФО в среднем ниже, чем по России, и это при том, что именно восточный макрорегион требует немедленного экономического стимулирования. В свое время эту проблему помогала решать специальная Государственная программа по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Целевые подпрограммы были сфокусированы на нуждах этих уникальных территорий и охватывали транспортную, энергетическую и социальную сферы. «Дальневосточная концессия» тоже может помочь решить эту проблему, если станет реальным инструментом работы с инфраструктурным голодом конкретного региона. Мы ожидаем, что этот механизм станет частью большой работы по систематизации, подготовке и запуску инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке», — отметил в своём выступлении Дмитрий Прончатов. Он рассказал об опыте работы Группы «ВИС» в регионах Дальнего Востока, реализуемых здесь проектах.

К списку новостей