06.11.2022

В праздничные выходные Группа «ВИС» провела подъём и монтаж верхней перемычки пилона моста через Обь

В Новосибирске строители моста через Обь завершили установку в проектное положение верхней перемычки пилона. Конструкция общим весом около 160 тонн в несколько этапов была поднята на высоту 67,6 м над уровнем земли и смонтирована в проектное положение.

Работы стартовали в предпраздничный день, 3 ноября, и завершились 6 ноября. На первом этапе, в первые 2 дня, проводилась проверка готовности к этой сложной технологической операции, конструкция была поднята на 2,8 м для монтажа навесных систем. До этого с начала сентября на отметке в 20,6 м, на уровне пролётного строения, была проведена укрупнительная сборка конструкции. Её подъём почти до финальной отметки был проведён 5 ноября, а сегодня строители осуществили раздвижку (преднапряжение) стоек пилона и финальный подъём на 1,2 м в проектное положение.

Операция по подъёму перемычки проводилась методом Heavy Lifting (англ. «трудная задача», букв. «тяжелый подъём»). Конструкция длиной 22,8 м, высотой 7,6 м и шириной 5,9 м была уложена на две подхватные балки, которые были подвешены на высокопрочных стальных канатах (тросах). Тросы вытягивались наверх домкратами, установленными на верхних консолях. Всего для подъёма было задействовано 4 домкрата, которые тянули вверх четыре пучка по 6 канатов в каждом.

Стойки пилона к сегодняшнему дню отлиты до отметки 92 м, забетонировано 23 из 29 захваток. Общая высота обеих стоек составит 114 м. Завершена укладка литого асфальта на русловой части мостового перехода между пролётами 6 и 13. Также завершена укладка асфальта на Зыряновском путепроводе, его готовят к открытию рабочего движения уже 7 ноября, устанавливаются дорожные знаки, наносится разметка.

Инвестор создания современной скоростной хорды, которая соединит две части Новосибирска, – Группа «ВИС», финансовый партнёр – Газпромбанк. Кроме мостового перехода проект включает строительство двух крупных транспортных развязок, два путепровода тоннельного типа, эстакады и надземные пешеходные переходы. Длина основного хода трассы составит 5,1 км. Срок завершения строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением – конец 2023 года.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: