19.08.2022

В левобережной части Новосибирска развёрнуты масштабные работы по сооружению транспортной развязки, не имеющей аналогов в России

Группа «ВИС» реализует крупнейший транспортный концессионный проект в Сибири в соответствии с графиком работ, текущая строительная готовность моста через реку Обь и прилегающей инфраструктуры превышает 55 %. Задействовано 1063 человека и 158 единиц специальной техники.  

На левом берегу развёрнуто масштабное строительство транспортной развязки – сооружение съездов-эстакад и подпорных стен, а также вынос инженерных коммуникаций. Работы ведутся одновременно на 6 съездах. В общей сложности предстоит построить 10 подпорных стен, сегодня в стадии 50 %-ой готовности находится 4 из них, ещё по четырём работы выполнены на 10-15 %. Из 116 стоек опор эстакадной части развязки строители завершили сооружение 70. Также ведутся работы по бетонированию монолитной железобетонной плиты проезжей части эстакады. В сентябре планируется начать монтаж металлоконструкций пролётного строения развязки, которое пройдёт над площадью Труда.

Всего левобережная транспортная развязка включает 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 сталежелезобетонных пролётных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России. Для проведения работ временно ограничивается проезд транспорта по существующим улицам и площадям, попадающим в зону строительства. Концессионером строятся временные объездные дороги, часть из них уже запущена в эксплуатацию в районе ул. Станционной.  

По итогам реализации концессионного проекта схема движения транспорта на левом берегу будет полностью изменена. Круговое движение на площади Труда будет упразднено, взамен появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров. Попасть на мост можно будет со всех прилегающих улиц левого берега: Станционной, Широкой, Станиславского, Ватутина, Планировочной, площади Труда и проезда Энергетиков. Трамвайное движение по ул. Широкой с выходом на ул. Ватутина будет сохранено, для этого будет построен путепровод с двухпутной трамвайной линией. Для пешеходов будут построены тротуары вдоль границ проезжей части.

На правом берегу продолжается возведение 114-метрового пилона, обе железобетонные стойки которого уже отлиты на высоту 84 метра. Идут подготовительные работы по укрупнённой сборке и подъёму на проектную высоту верхней перемычки между стойками, которая образует символичную букву «Н». Одновременно мостостроители ведут сборку металлоконструкций и монтаж вантового участка моста. Проектом предусмотрено 70 вант, которые примут нагрузку в 30 000 тонн.

Концессионный проект позволит связать скоростной хордой две части Новосибирска и значительно разгрузить трафик на действующих мостах и в центре города. Проект реализуется с привлечением внебюджетных средств. Частным инвестором выступает Группа «ВИС», объём собственных инвестиций холдинга составляет более 22 %, финансовый партнёр – Газпромбанк. После ввода моста в эксплуатацию концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной инфраструктуры в течении 20 лет.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: