Увеличивается фронт работ на строительстве моста в Новосибирске

16.04.2025. Увеличивается фронт работ на строительстве моста в Новосибирске

Группа «ВИС» с началом активного строительного сезона расширяет фронт работ по строительству дорожной и сопутствующей инфраструктуры моста через Обь в Новосибирске, мобилизуется дополнительный персонал. На площадках строительства на обоих берегах сейчас задействовано около 400 человек.

С сегодняшнего дня для производства работ на правобережной транспортной развязке изменены схемы движения на площади Будагова. Временные сужения проезжей части вводятся постепенно для замены дорожного полотна на сопряжениях новых съездов с существующей улично-дорожной сетью. В течение месяца здесь на нескольких участках будет снята дорожная одежда, будет выполнено новое основание и уложена асфальтобетонная смесь.

На правом берегу также ведётся подготовка к началу работ по благоустройству в районе парка «Городское начало», для этого демонтируется временный строительный городок, вывозится техника и мобильные сооружения. На опорах мостового перехода монтируются сейсмоизоляторы. На левом берегу строители приступили к устройству дорожной одежды на участке от тоннеля под Транссибом до пункта взимания платы. После зимней консервации запущен в работу мобильный асфальтобетонный завод, который обеспечит в предстоящий сезон весь необходимый объём специальных смесей для устройства дорожного полотна.

Самый большой объём работ в летний сезон предстоит выполнить на левобережной транспортной развязке. Сейчас здесь на трёх съездах ведётся устройство подпорных стен, засыпка их песком. Ещё на одном съезде строители бетонируют плиту проезжей части. В створе улицы Станиславского возобновлены работы по устройству рамповой части 45-метрового путепровода тоннельного типа под железнодорожными линиями.

Основные работы по возведению полуторакилометровой мостовой переправы были осуществлены в 2020-2023 годах. В этот период сооружены 17 опор и пилон, завершена надвижка пролётных строений. За четыре месяца в 2023 году была смонтирована вантовая система из 70 вант. Она удерживает пролётное строение вантовой части моста протяжённостью 380 метров, общий вес которого более 21 тысячи тонн. В сентябре 2024 г. были успешно проведены испытания моста на прочность. Сегодня готовность мостового перехода оценивается в 98%.

К середине апреля стройготовность эстакады основного хода составляет 95%, основного хода автодороги – 74%, правобережной развязки – более 95%, левобережной – выше 73%. Почти на 90% готов один из путепроводов тоннельного типа. По всему концессионному проекту готовность составляет более 84%. Общая протяжённость новой автодороги превышает 5 км, она связывает Южную площадь с площадью Труда и призвана создать альтернативный маршрут для движения с одного на другой берег без пересечения транспортных потоков.