07.04.2025

«Стройка, безусловно, всероссийская» – первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики о строительстве Ленского моста

7 апреля в пресс-центре ТАСС в Москве состоялась пресс-конференция для федеральных и региональных СМИ, посвящённая одному из крупнейших транспортных проектов современной России – строительству мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия).

Это масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. В таких суровых климатических условиях, в зоне вечной мерзлоты вантовых мостов ещё никто не строил. Сегодня строительство Ленского моста является одной из ключевых инициатив в сфере инфраструктурного развития страны. Проект включён в Национальную программу развития Дальнего Востока, вошёл в шестилетний план дорожного строительства Правительства РФ на период 2025-2030 гг. и в мастер-план развития Якутска.

«Стройка, безусловно, всероссийская и выходит далеко за рамки исключительно регионального проекта как по масштабам, так и по количеству задействованных ресурсов, – отметил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. – Проектированием занимался петербургский институт Гипростроймост, кроме него сегодня такие объекты по сути больше никто не проектирует. Концессионер – Группа «ВИС», которая также работает на большей части территории России и обладает большим опытом».

Первая буронабивная свая под опору моста была залита бетоном 17 октября 2024 года. К настоящему дню строительство объектов мостовой инфраструктуры ведётся на обоих берегах реки. Здесь развёрнуты работы по устройству буронабивных свай под опоры мостового перехода, завершено устройство свайных оснований первых трёх опор, в работе следующие две. Длина свай достигает 41 м, каждая погружается на несколько метров ниже уровня земли. Всего для устройства объектов мостовой инфраструктуры потребуется забетонировать 920 свай, 300 из них – в строительном сезоне 2025 года. На каждом берегу для обеспечения потребностей строителей работают собственные бетонные заводы. Обе установки – в зимнем исполнении, что позволяет производить высококачественную смесь даже в суровых климатических условиях Якутии.

Председатель Правительства Якутии Кирилл Бычков рассказал о предпосылках проекта, обосновании выбора места трассировки автомагистрали и основных технических параметрах уникального моста. Высота центрального пилона достигает 285 метров, что сравнимо с высотой Эйфелевой башни в Париже. Трёхпилонная вантовая конструкция обусловлена сложными гидрологическими условиям реки Лены, где ежегодно наблюдаются активный ледоход и паводок. С этим учётом спроектированы все конструкции моста и предусмотрены определённые технологии строительства, включая использование впервые в России наплавных коффердамов.

Проект реализуется с привлечением федерального софинансирования и внебюджетных инвестиций. Концедентом выступает Правительство Республики Саха (Якутия), инвестор, концессионер и генеральный подрядчик – Группа «ВИС», финансовый партнёр – Сбер.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: