Снижение зависимости от зарубежных производителей мостовых вантовых систем обсудили в Череповце

04.12.2024. Снижение зависимости от зарубежных производителей мостовых вантовых систем обсудили в Череповце

По приглашению государственной компании «Автодор» представители Группы «ВИС» приняли участие в заседании координационного совета «Перспективы применения отечественных прядевых вантовых систем в мостовых сооружениях». Организатором мероприятия выступила «Северсталь-метиз».

До недавнего времени в России применялись вантовые системы только зарубежного производства. К примеру, на строящемся мостовом переходе в Новосибирске Группа «ВИС» использовала ванты французского изготовителя. В условиях санкционных ограничений и затруднённой логистики отечественные производители активно работают над импортозамещением в этой отрасли.

Более 60 участников из 17 компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, собрались в Череповце. В рамках мероприятия были представлены российские разработки – высокопрочные пряди (канаты), успешно прошедшие испытания и применяемые в современных вантовых системах. Производители презентовали инновационные материалы и технологии, которые уменьшат зависимость от импортных комплектующих и позволят применять отечественную продукцию при возведении вантовых мостов.

Группу «ВИС» представил заместитель генерального директора ООО «ВИС Строй» Константин Шумов.

«Вантовый мост – уникальный и технически сложный транспортный объект. В настоящее время перед отечественными научно-исследовательскими организациями, проектировщиками, производителями и строителями стоит важная задача по созданию конкурентоспособной вантовой системы применимой в суровых климатических условиях, например, таких как в Якутии, где начато строительство моста через реку Лену», – отметил Константин Шумов.

В ходе круглого стола участники предложили комплекс мер по разработке требований к испытаниям вантовых систем, созданию программ тестирования и определению процедур подтверждения пригодности использования вантовых конструкций в процессе строительства. В дискуссии также принял участие проектировщик Ленского моста – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

По проекту общая протяжённость вантового моста, строительство которого начато в Якутии, составит 4,6 км, всего предусмотрено 204 ванты. В зависимости от необходимого усилия в одной ванте может находиться от 19 до 55 прядей. Общая длина вант составит 55,8 км, самые длинные из которых достигают 567 м, самые короткие – 123 м. Каждая ванта будет оснащена демпфером для гашения колебаний, что обеспечит безопасность и долговечность конструкции.