06.04.2020

Противоэпидемические меры не оказывают влияния на сроки реализации концессии по созданию моста через реку Лена в Якутии

Введённые в стране меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции пока не оказывают влияния на сроки реализации масштабного инфраструктурного проекта в Республике Саха (Якутия). На месте, отведённом под строительство моста через реку Лена, продолжаются изыскательские работы с учётом принимаемых органами власти страны и республики решений. Площадка проведения изысканий находится на удалении от населённых пунктов, доступ на неё ограничен. Все специалисты, задействованные в проведении работ, соблюдают необходимые меры безопасности, в том числе противоэпидемические.

Сегодня на всём протяжении Табагинского створа реки работает семь мобильных буровых установок. Данные от специалистов поступают в режиме реального времени. Завершено бурение скважин со льда и отбор грунта на месте предполагаемого расположения основных опор моста. Идёт работа по формированию трассы, определению основных технических параметров моста. К изыскательским работам привлечены Якутский институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова и проектные институты Москвы и Санкт-Петербурга. Многие производственные процессы организованы в удалённом режиме. Все работы на этапах изысканий и проектирования финансируются концессионером.

После изучения строения грунтового основания будут произведены гидрологические изыскания. В дальнейшем планируется провести масштабное моделирование русловых процессов в ходе ледохода. С помощью физического моделирования будет осуществлена масштабная модель русла реки с учётом берегов, глубин, протоков и также будет изучено прохождение и влияние ледохода, русловые процессы и зоны затопления.

Консорциум Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» реализует масштабный транспортный проект в рамках подписанного с правительством Республики Саха (Якутия) концессионного соглашения. Мост через реку Лена – уникальный транспортный объект, который будет построен в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера и не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Мост располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: