12.12.2021

Пролётное строение моста через реку Обь достигло правого берега

Группа «ВИС» завершила один из ключевых и самых технологически сложных этапов концессионного проекта по созданию мостового перехода через реку Обь в Новосибирске. Многотонная конструкция пролётного строения, надвижка которой началась 27 марта 2021 г., пересекла русло реки и прошла от левого до правого берега на высоте 13,5 метров над водой.

12 декабря строительную площадку посетили губернатор Новосибирской области Андрей Травников, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, министр экономического развития Лев Решетников. Группу «ВИС» представляли генеральный директор Дмитрий Доев, первый заместитель генерального директора Даниил Селедчик и исполнительный директор Сибирской концессионной компании Владислав Вавилин.

На сегодняшний день строители закончили 12 стадию надвижки. За 8,5 месяцев собрано и надвинуто над руслом пролётное строение длиной 546 погонных метров и весом 7432 тонн. Работы по надвижке выполняются традиционным методом с помощью четырех гидравлических домкратов суммарной мощностью 1200 тонн. Всего предусмотрено 16 стадий надвижки, а общая масса пролётного строения превысит 10 тысяч тонн. Оно станет основой автодорожного полотна моста протяжённостью 1,5 км. После достижения правого берега конструкция пройдёт над парком Городское начало и состыкуется с вантовым участком моста.

«Мы стараемся приезжать на знаковые мероприятия на масштабных стройках Новосибирска. Сегодня у мостостроителей важное событие – фактическое завершение работ в русловой части реки, выполнена надвижка пролётного строения на последнюю русловую опору, – рассказал Андрей Травников. – Все работы ведутся в соответствии с обозначенными сроками, в том числе в рамках поручения вице-премьера Марата Хуснуллина открыть техническое движение в 2022 году. График составлен на год вперёд».

«Завершение работ в русле реки – важная веха проекта. Это сложный технологический процесс, который требовал скоординированной работы не только строителей, но и специального технического флота, тяжёлой техники, которая размещалась на баржах и технологических островках, – отметил генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев. – Работы выполнялись с учётом гидрологических режимов и никак не сказались на прохождении паводка прошлой весной. Наш проект является одной из крупнейших концессий и строек Сибири. Он имеет целый ряд особенностей, главная из которых – масштабное строительство развёрнуто практически в центре мегаполиса. Нам приходится работать в сжатых сроках и с учётом того, чтобы минимизировать неудобства для новосибирцев».

К концу года техническая готовность по всему проекту составит 45%. Возведено 12 из 18 опор моста, включая три русловые опоры. На левом берегу выполнены земляные работы по основному ходу трассы в объёме более 430 тысяч кубометров, погружено свыше 120 буровых свай. Завершено устройство 14 монолитных опор транспортной развязки, свыше 300 буронабивных свай эстакады, смонтировано почти 3 тысячи тонн металлоконструкций пролётных строений. На строительстве двух тоннельных путепроводов через пути Транссибирской магистрали и на ул. Станиславского работают 2 проходческих комплекса: устраиваются защитные экраны из труб, всего продавлено 2858 и 1459 метров соответственно.

На правом берегу продолжается сооружение 114-метрового пилона в форме буквы «Н» – это символ будущего моста и новая архитектурная доминанта города. Здесь на левой и правой стойках пилона завершено бетонирование 13 и 15 захваток. Сегодня их высота составляет 52 и 60 метров соответственно. На высоте 12 метров над землёй смонтирована нижняя бетонная перемычка, которая обеспечит устойчивость всей конструкции. С помощью 70 вант пилон будет удерживать вантовый участок моста. Он будет комбинированным: 230 метров – пролётное строение с ортотропной плитой и 150 метров – сталежелезобетонная конструкция, аналогичная той, что уже надвинута над руслом реки. Сборка вантового пролётного строения уже началась. Строители завершили монтаж и установку на опорные части стартового блока массой 80 тонн. Он позволит вести сборку металлоконструкций. За площадью инженера Будагова продолжается строительство транспортных съездов с правобережной развязки и второй этап реконструкции Зыряновского путепровода.  

Инвестором проекта по созданию новой мостовой переправы выступает Группа «ВИС». Он реализуется с участием средств федерального и регионального бюджетов. Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации моста через реку Обь было подписано 6 декабря 2017 года. Концедент – Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства, концессионером выступает ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Компания стала победителем открытого конкурса, проведённого Правительством Новосибирской области. Финансовым партнёром выступает Газпромбанк.

Итогом масштабного проекта станет серьёзное обновление всей транспортной системы столицы Сибири, увеличение транспортной доступности разделённых рекой частей города, разгрузка существующих мостов и улично-дорожной сети. Сквозное бессветофорное движение, система эстакад, тоннелей и транспортных развязок обеспечат быстрый и комфортный проезд с одного берега на другой. Общая протяжённость создаваемой транспортной инфраструктуры составит 5,1 км.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: