ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» завершило рассмотрение проектной документации автомобильного мостового перехода через Калининградский залив. Это крупнейший и первый структурированный в рамках частной инициативы концессионный проект в Калининградской области. Концессионером выступает Группа «ВИС», концедент – Правительство региона.
Разработанный проект соответствует всем требованиям технических регламентов, получено положительное заключение. В ходе экспертизы были проведены все необходимые экологические и инженерно-геологические изыскания.
Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая сам мост через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит 8,1 км. Вантовый мост длиной 2,85 км будет четырёхполосным. Пилон моста расположится на левом берегу реки, его высота составит 48,5 метров. Количество вант – 60 шт. Скорость движения по мосту рассчитана до 120 км/ч, пропускная способность – более 10,5 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство мостового перехода предусмотрено генеральным планом развития Калининграда до 2035 года. Создаваемая в рамках концессии транспортная инфраструктура позволит закольцевать Северный и Южный обходы областной столицы, создаст условия для развития Приморской рекреационной зоны, а также улучшит доступность существующих морских портов. Для снижения нагрузки на региональный бюджет проект предусматривает сбор платы за проезд, размер которой устанавливается Правительством Калининградской области. Это позволит уменьшить размер выплат концессионеру за построенный и введённый в эксплуатацию мост.
Разработанный проект соответствует всем требованиям технических регламентов, получено положительное заключение. В ходе экспертизы были проведены все необходимые экологические и инженерно-геологические изыскания.
Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая сам мост через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит 8,1 км. Вантовый мост длиной 2,85 км будет четырёхполосным. Пилон моста расположится на левом берегу реки, его высота составит 48,5 метров. Количество вант – 60 шт. Скорость движения по мосту рассчитана до 120 км/ч, пропускная способность – более 10,5 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство мостового перехода предусмотрено генеральным планом развития Калининграда до 2035 года. Создаваемая в рамках концессии транспортная инфраструктура позволит закольцевать Северный и Южный обходы областной столицы, создаст условия для развития Приморской рекреационной зоны, а также улучшит доступность существующих морских портов. Для снижения нагрузки на региональный бюджет проект предусматривает сбор платы за проезд, размер которой устанавливается Правительством Калининградской области. Это позволит уменьшить размер выплат концессионеру за построенный и введённый в эксплуатацию мост.