Предстоящий ледоход и паводок на реке Лене, которые в этом году ожидаются на несколько дней раньше, чем обычно, вносят коррективы в графики строительства Ленского моста. Сейчас основные усилия сосредоточены на подготовке к приходу большой воды. В связи с этим приостановлены работы по бурению и устройству свай под опоры мостовой переправы, техника выведена из зон возможного подтопления. На сегодняшний день строители выполнили устройство 71 буронабивной сваи под 3 опоры на левом берегу и 6 свай – на правом. Заготовлено 153 армокаркаса для продолжения этих работ после прохождения паводка. Всего под 26 опор моста предстоит выполнить 920 буронабивных свай, 412 из них под три пилона в русле реки.
На технологической площадке на левом берегу продолжается монтаж металлоконструкций под стапель и укрупнительная сборка металлических конструкций коффердама. Это первая из трёх многотонных конструкций, предназначенных для работ в русле реки. Металлическую «бочку» высотой 17,52 м и шириной 36 м планируется завершить к середине июля, когда ожидается второй после паводка подъём воды в Лене. В этот период происходит таяние вечномёрзлых грунтов, что даёт приток воды и обеспечит её подъём до уровня, который необходим для вывода коффердама в русло от места сборки. Наплавной способ будет применён в российском мостостроении впервые, поэтому разработка графиков производства работ основывалась на многолетних наблюдениях за гидрологией, геологических особенностях местности. Сейчас в зоне спуска коффердамов на воду проводятся дноуглубительные работы.
На всех площадках строительства Группой «ВИС» задействовано 200 человек и 40 единиц техники. Ленский мост – уникальный транспортный объект, создаваемый в формате концессии. Капитальные затраты на стадии строительства софинансируются из федерального и республиканского бюджетов, средств инвестора и кредита финансового партнёра проекта – Сбербанка. Концессионер, Группа «ВИС», обеспечивает проектирование, строительство, организацию финансирования и последующую эксплуатацию моста в течение срока действия концессионного соглашения до 2044 года. Концедентом является Правительство Республики Саха (Якутия). Благодаря формату концессии бюджетные обязательства распределены по времени, а на этапе строительства в проект вовлекаются частные инвестиции.
Мостовой переход соединит три федеральные автодороги, создав кратчайший путь между Восточной Сибирью и портами Охотского моря, станет частью транспортного коридора от Иркутска до Магадана и обеспечит связь разделённых рекой территорий Якутии. Значимость реализации проекта неоднократно подчёркивал Президент России, который поручил возвести этот сложнейший инфраструктурный объект до конца 2028 года.
На технологической площадке на левом берегу продолжается монтаж металлоконструкций под стапель и укрупнительная сборка металлических конструкций коффердама. Это первая из трёх многотонных конструкций, предназначенных для работ в русле реки. Металлическую «бочку» высотой 17,52 м и шириной 36 м планируется завершить к середине июля, когда ожидается второй после паводка подъём воды в Лене. В этот период происходит таяние вечномёрзлых грунтов, что даёт приток воды и обеспечит её подъём до уровня, который необходим для вывода коффердама в русло от места сборки. Наплавной способ будет применён в российском мостостроении впервые, поэтому разработка графиков производства работ основывалась на многолетних наблюдениях за гидрологией, геологических особенностях местности. Сейчас в зоне спуска коффердамов на воду проводятся дноуглубительные работы.
На всех площадках строительства Группой «ВИС» задействовано 200 человек и 40 единиц техники. Ленский мост – уникальный транспортный объект, создаваемый в формате концессии. Капитальные затраты на стадии строительства софинансируются из федерального и республиканского бюджетов, средств инвестора и кредита финансового партнёра проекта – Сбербанка. Концессионер, Группа «ВИС», обеспечивает проектирование, строительство, организацию финансирования и последующую эксплуатацию моста в течение срока действия концессионного соглашения до 2044 года. Концедентом является Правительство Республики Саха (Якутия). Благодаря формату концессии бюджетные обязательства распределены по времени, а на этапе строительства в проект вовлекаются частные инвестиции.
Мостовой переход соединит три федеральные автодороги, создав кратчайший путь между Восточной Сибирью и портами Охотского моря, станет частью транспортного коридора от Иркутска до Магадана и обеспечит связь разделённых рекой территорий Якутии. Значимость реализации проекта неоднократно подчёркивал Президент России, который поручил возвести этот сложнейший инфраструктурный объект до конца 2028 года.