14.03.2023

Пилон вантового моста в Новосибирске достиг отметки в 112 метров и готов на 98 %

Группа «ВИС» завершает один из ключевых этапов концессионного проекта по созданию моста через реку Обь в Новосибирске – возведение пилона. Забетонировано 28 из 29 захваток правой и левой стоек, это 112 из 114 метров. Оставшиеся два метра строители нарастят до конца марта.

Монолитный пилон в виде буквы «Н» – самое масштабное сооружение мостовой переправы и одно из самых высоких в столице Сибири. На нём будет смонтирована вантовая система, которая с помощью 70 стальных тросов будет удерживать пролёт моста длиной 380 погонных метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. Такое проектное решение позволило избежать устройства объёмных опор моста на берегу реки и сохранить парк «Городское начало». Кроме этого инфраструктурное сооружение приобрело вид новой достопримечательности города и одной из архитектурных доминант.

На сегодняшний день ведутся работы по обстройке пилона под монтаж вантовой системы, который начнётся в апреле и продолжится до осени текущего года. «Это технологически сложная и ответственная часть работы, которая будет выполняться с привлечением специализированной российской организации, аттестованной производителем вант – французской компанией Freyssinet, – рассказал заместитель генерального директора Производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин. – Для этого на стойках пилона сейчас выполняется большой объём подготовительных работ по устройству монтажных конструкций в местах крепления вантовых узлов».

Одновременно на правом берегу завершается сборка вантового участка моста. Смонтировано почти 5 тысяч тонн специальных вспомогательных сооружений и более 3,6 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений, которые уже прошли над площадью Будагова. Отсыпка земляного полотна правобережной транспортной развязки завершена на 78%. Здесь уложено 9 из 10,5 тысяч квадратных метров дорожной одежды, строители приступили к установке дорожного ограждения.

Масштабные работы развёрнуты и на левобережной транспортной развязке. Это уникальный инфраструктурный объект с 25 съездами в несколько уровней. Строительство ведётся поэтапно: на текущий момент одновременно строятся 6 съездов и эстакада основного хода. Основной фокус работ сосредоточен на ритмичном возведении опор и подпорных стен, укрупнении и монтаже металлоконструкций. К сегодняшнему дню в пролёты будущих автодорог смонтировано 6,8 тысяч тонн металла общей протяжённостью почти 2 км. На эстакаде основного хода на 52% забетонирована монолитная плита проезжей части, строители укладывают дорожную одежду – эти работы выполнены на 30%.

Общая протяжённость создаваемой дорожной инфраструктуры составляет более 5 километров, 3,5 из которых – автомобильные подходы к мосту с комплексами транспортных развязок. Их строительство стало возможным благодаря формату концессии и привлечению в проект внебюджетных средств. Создание скоростной хорды, соединяющей разделённые рекой части Новосибирска, позволит значительно разгрузить трафик на действующих мостах. Ожидается, что к 2025 году он составит до 60 000 автомобилей в сутки по новой магистрали. Концессионером и инвестором проекта выступает Группа «ВИС», финансовый партнёр – Газпромбанк.  

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: