03.05.2022

На строящейся концессионной автотрассе в Подмосковье начаты работы по устройству дорожной одежды

Группа «ВИС» в соответствии с графиком осуществляет инвестиционный этап концессии по созданию автомагистрали Виноградово – Болтино – Тарасовка в Московской области. Строительный дивизион холдинга сейчас ведёт работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды, строительство путепровода через Пироговское шоссе, моста через реку Чанку и одной из шести транспортных развязок.  

3 мая на строящейся скоростной автодороге побывала заместитель председателя Правительства Московской области Анна Кротова, представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона, руководители городских округов Мытищи и Пушкинский. Во время объезда территории строительства были продемонстрированы основные участки работ. О ходе реализации концессионного проекта рассказали исполнительный директор Четвёртой концессионной компании (входит в Группу «ВИС») Константин Гусев, руководители компаний холдинга, задействованных в строительстве.

С наступлением весны фронт работ значительно расширился, строительство организовано на протяжении более 10 километров трассы. К сегодняшнему дню уложено 1,6 млн м3 грунта в основание насыпи основного хода, готовность земляного полотна превышает 45 %, уложено почти 13 тысяч кубометров щебня. Начаты работы по укладке щебёночного слоя, следующий этап – устройство первых слоёв дорожной одежды.

«Строительство ведётся в соответствии с графиком и не приостанавливалось даже во время активных фаз пандемии, – отметил исполнительный директор компании-концессионера Константин Гусев. – На площадке задействовано около 40 единиц дорожно-строительной техники, более 350 человек. В связи с завершением строительства ещё одного крупного автодорожного объекта Группы «ВИС» в Хабаровске, осуществляется перебазирование в Подмосковье дополнительной техники и механизмов».  

Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта. Трасса строится с привлечением внебюджетного финансирования, доля частных инвестиций на этапе строительства составляет около 80 %. Финансовый партнёр – Газпромбанк. Благодаря участию частного инвестора без серьёзной одномоментной нагрузки на областной бюджет в регионе появится новая транспортная хорда, которая существенно улучшит транспортную доступность для более чем 850 тысяч жителей Подмосковья.

«Мытищинская хорда является первой концессией Правительства Подмосковья по строительству дорог с привлечением средств инвестора. Строительство стоит на личном контроле губернатора Андрея Воробьева. Новая дорога пройдет на удалении к северу от МКАД – от Дмитровского до Ярославского шоссе, выполняя роль дублера одного из самых загруженных участков МКАД и сохраняя при этом транспортные связи между населенными пунктами. Строительство объекта началось в 2020 году. Завершить его планируется в 2024 году, – сообщила зампред Правительства Подмосковья Анна Кротова. – Работы ведутся в графике. Санкционные ограничения в отношении России не влияют на проект – в строительстве максимально задействована ресурсная база и предприятия Подмосковья. Поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций, бетона осуществляются из Щелкова, Дмитрова, Сергиева Посада, Мытищ, Протвино. Большая часть импортных материалов уже закуплена и поставлена на площадку. Прорабатываются варианты импортозамещения или альтернативные пути поставки для остальных материалов».

Тема стабильной работы концессионера в непростой макроэкономической ситуации и условиях санкционного давления стала отдельной темой рабочей поездки Анны Кротовой на объект. В Группе «ВИС» сегодня проводится большая работа по перестройке логистических цепочек, поиску альтернативных поставщиков и производителей предусмотренных проектом материалов.

«Мы предпринимаем все необходимые меры для обеспечения ритмичного финансирования и поставки на объект необходимых ресурсов. Опорные части мостов и путепроводов – металлоконструкции, производимые французской компанией, закуплены и поставлены на площадку. В проекте также предусмотрено использование части оборудования и конструкций, таких как деформационные швы и слаботочные системы, производителей из Германии и Кореи. По ним прорабатываются варианты импортозамещения или альтернативные пути поставки. Ближайший срок, когда они могут потребоваться на объекте, – 2023 год. До этого срока все вопросы по поставкам или замене зарубежного оборудования и материалов будут решены» – рассказал исполнительный директор Четвёртой концессионной компании Константин Гусев.

На протяжении 16-километровой автотрассы Виноградово – Болтино – Тарасовка будет построено 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок и пять пунктов взимания платы. Длина скоростной четырёхполосной дороги составит 16,1 км. Прогнозируемый трафик на разных стадиях эксплуатации – от 24,6 до 39 тысяч автомобилей в сутки. Общий срок концессии – 15 лет. После ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию автомагистрали.  

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: