30.01.2025
Доставленные на объект конструкции включают закладные трубы и элементы стенок коффердамов, они размещаются на технологической площадке на левом берегу. Позже здесь начнётся их укрупнительная сборка. В российском мостостроении данная технология будет применена впервые. Наплавные коффердамы – временные водонепроницаемые каркасы, необходимые для создания сухих зон в русле реки. Они потребуются для возведения центрального и двух боковых пилонов, удерживающих пролёты вантового моста над рекой. Длина двух самых больших пролётов – 840 метров. Для удержания такой масштабной конструкции высота пилонов составит от 194 до 284 метров.
В транспортировке металлоконструкций задействовано до 250 большегрузных автомобилей. Доставка осуществляется в несколько этапов и включает использование зимника – временной переправы с правого на левый берег, доступной в зимний период. После строительства Ленского моста потребность в этом небезопасном маршруте исчезнет. Мостовой переход обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение между районами Якутии, разделёнными рекой.
Концессионный проект строительства Ленского моста является уникальным не только для России, но и всего мира. Это первый мост подобного конструктива и сложности, который строится в арктических условиях. Инвестором и концессионером выступает Группа «ВИС», концедент – Правительство Республики Саха (Якутия).
Изготовлено 60% металлоконструкций коффердамов для строительства Ленского моста
В Тюмени на заводе «СтальМост» продолжается производство стальных конструкций коффердамов, необходимых для устройства пилонов Ленского моста в русле реки. К настоящему дню изготовлено свыше 2650 тонн металлоконструкций – около 60% от общего объёма. Всего для трёх русловых пилонов моста будет изготовлена 4521 тонна конструкций. На текущий момент из Тюмени отправлено 1611 тонн, 682 из которых уже разгружаются на площадке строительства в Якутске.Доставленные на объект конструкции включают закладные трубы и элементы стенок коффердамов, они размещаются на технологической площадке на левом берегу. Позже здесь начнётся их укрупнительная сборка. В российском мостостроении данная технология будет применена впервые. Наплавные коффердамы – временные водонепроницаемые каркасы, необходимые для создания сухих зон в русле реки. Они потребуются для возведения центрального и двух боковых пилонов, удерживающих пролёты вантового моста над рекой. Длина двух самых больших пролётов – 840 метров. Для удержания такой масштабной конструкции высота пилонов составит от 194 до 284 метров.
В транспортировке металлоконструкций задействовано до 250 большегрузных автомобилей. Доставка осуществляется в несколько этапов и включает использование зимника – временной переправы с правого на левый берег, доступной в зимний период. После строительства Ленского моста потребность в этом небезопасном маршруте исчезнет. Мостовой переход обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение между районами Якутии, разделёнными рекой.
Концессионный проект строительства Ленского моста является уникальным не только для России, но и всего мира. Это первый мост подобного конструктива и сложности, который строится в арктических условиях. Инвестором и концессионером выступает Группа «ВИС», концедент – Правительство Республики Саха (Якутия).