09.07.2021

Депутаты Совета депутатов Новосибирска оценили масштабы строительства четвёртого моста через Обь






Сегодня на площадке строительства моста через реку Обь побывали депутаты Совета депутатов города Новосибирска. Встреча эта была инициирована городскими депутатами с целью разобраться в сложном инфраструктурном проекте, задать вопросы, интересующие не только самих народных избранников, но и горожан. Возглавил депутатскую делегацию председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.

Экскурсию по строительной площадке на левом берегу Оби провёл генеральный директор строительного дивизиона Группы «ВИС» Руслан Семёнов. В мероприятии со стороны концедента принял участие руководитель ГКУ «Мост» Юрий Алексеевский.

На строительстве моста в круглосуточном режиме задействовано около 1100 человек, более 150 единиц техники. К сегодняшнему дню на левом берегу смонтировано более 2000 тонн металлоконструкций пролётного строения моста, сварено более 5000 погонных метров швов, надвинуто на опоры в сторону русла реки 159 погонных метров. На правом берегу идёт сооружение пилона моста высотой 114 метров. К сегодняшнему дню он вырос на 16 метров, сделано 4 «захватки» по бетонированию тела пилона. Каждые 8-9 дней он растёт в высоту на 4,5 метра.

Депутатам показали не только площадки монтажа конструкций пролётного строения и опоры в русле реки, но и производственную базу, а также бытовой городок, где для строителей организованы общежития, столовая, банно-прачечный комплекс и офисные помещения для инженерно-технического персонала. В сооружении этого масштабного комплекса были задействованы новосибирские предприятия, которые изготовили специальные модульные блоки. К строительству привлекаются и новосибирские студенты. Они проходят здесь производственную практику, а одного студента уже приняли в штат.

После обхода территории прошла встреча с руководством строительного дивизиона Группы «ВИС», на которой все желающие задали вопросы, в том числе те, которые в последнее время обсуждаются не только в городском совете, но и в новосибирских средствах массовой информации. Большинство этих вопросов озвучил Александр Бурмистров, который ранее направлял серию вопросов, в частности, по используемым при сооружении инженерных коммуникаций трубам. Руслан Семёнов ещё раз обозначил позицию холдинга: «Говорить о замене каких-либо материалов, в том числе труб, некорректно. Российским законодательством запрещено указывать конкретного производителя в проекте. Указываются лишь технические характеристики, марка, либо её аналоги. Используемая при прокладке ливневого коллектора труба турецкого производителя абсолютно идентична той, которая указывается в качестве проектной. У них один и тот же ГОСТ, а технические характеристики у турецкой трубы значительно выше, что подтверждено заключениями экспертных организаций и проектировщиков».

При работах по устройству ливневого коллектора строители столкнулись со сложностями, связанными с повышенным обводнением грунтов, что при проходке вызвало просадку грунта. С учётом этого дальнейшие работы были скорректированы и следующие проходки прошли без отклонений от нормативов. Сегодня проведено математическое моделирование и выработано техническое решение по исправлению ситуации с просадкой, оно передаётся на утверждение концеденту. Если это решение будет согласовано, то до конца года основные работы на площади Труда можно будет завершить.    

Генеральный директор Производственной фирмы «ВИС» предложил Алесандру Бурмистрову сформулировать все свои вопросы, привести доводы имеющихся у него экспертных мнений, назвав этих экспертов и перевести диалог по поводу используемых труб в профессиональный формат. На все профессиональные вопросы будут даны ответы по существу с приложением заключений экспертиз и проектировщиков.

Другие депутаты интересовались тем, не приведёт ли нынешний значительный рост цен на металл и другие строительные материалы к удорожанию итоговой стоимости моста. Комментируя это, Руслан Семёнов подчеркнул, что подписанное концессионное соглашение не предусматривает увеличения стоимости. Задача Группы «ВИС» создать объект концессии в заложенных ценовых параметрах, а гарантией качества строительства служит обязательство концессионера по эксплуатации всей созданной транспортной инфраструктуры в течение 20 лет.

Большинство депутатов остались довольны и увиденным, и ответами на их вопросы. Уезжая с площадки, они поблагодарили за организацию встречи и выразили надежду на дальнейший конструктивный диалог.




К списку новостей