logo_rus.svg
РУС  EN  CN 

Технологии

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале

Мост через Калининградский залив


Концедент: Правительство Калининградской области 

Концессионер: ООО «Десятая концессионная компания»

7 июня 2019 года дочерняя компания Группы «ВИС», ООО «Десятая концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве моста через Калининградский залив в Калининградской области. ООО «Десятая концессионная компания» выступает концессионером проекта, концедентом — Правительство области. 

Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Попытки реализовать столь масштабный проект предпринимались и раньше, для региона он имеет стратегическое значение. Только с привлечением средств частного инвестора это стало возможным. 

Новый мостовой переход соединит посёлки Космодемьянского и Шоссейный. Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит около 8 километров. Скоростная четырёхполосная дорога станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.

На этапы проектирования и строительства моста отводится 5 лет и 3 месяца. Стадия эксплуатации созданного объекта – 23 года. Предварительная стоимость проектирования и строительства оценивается в сумму около 35 млрд руб. в ценах 4 квартала 2018 г. Итоговая сметная стоимость будет уточнена по итогам прохождения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости с пересчетом в цены соответствующих лет создания объекта. Группа «ВИС» инвестирует в проект около 15 млрд руб. собственных и заёмных средств. Оставшуюся часть предполагается привлечь в виде бюджетного финансирования. Для снижения нагрузки на региональный бюджет проект предусматривает сбор платы за проезд, размер которой устанавливается Правительством Калининградской области. Это позволит уменьшить размер выплат концессионеру за построенный и введённый в эксплуатацию мост.

Мост позволит закольцевать Окружную дорогу, соединит Южный и Северный обходы Калининграда, сократит расстояние между населенными пунктами на 40 км. Реализация проекта создаст возможность выхода транспортных потоков с северо-запада региона на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига — Калининград — Гданьск», улучшит транспортную доступность территории и позволит вывести из Калининграда транзитные потоки большегрузных автомобилей. После реализации проекта региональный бюджет дополнительно получит существенные налоговые поступления.


Назад

Группа «ВИС» при реализации инвестиционных проектов выступает в качестве генерального подрядчика, генерального проектировщика, заказчика-застройщика, выполняя весь комплекс работ: проектирование, закупки и поставки оборудования и материалов, строительство, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание. 

">
" title="Крымский федеральный округ">
" title="Уральский федеральный округ">
" title="Северо-Кавказский федеральный округ">