Транспортная инфраструктура


Транспортная инфраструктура

Группа «ВИС» реализует крупные проекты в транспортной сфере «под ключ»: от организации финансирования - до строительства и последующей эксплуатации. Транспортная инфраструктура создаётся с применением механизмов государственно-частного партнёрства. Группа имеет опыт создания объектов для автодорожного, водного и железнодорожного сообщения.

Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.

Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого Автономного округа»

Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»

Многофункциональный комплекс речного вокзала находится на правом берегу р. Полуй в 8 км от места впадения в р. Обь, в городской черте Салехарда. На береговой линии шириной от 22 до 34 м размещается причальная набережная вертикального и откосного профилей общей длиной вдоль линии кордона 250 м. Особую прочность комплексу придаёт шпунтовая стена.

В конструкции набережной построены пятиуровневые посадочные площадки, соединенные между собой лестничными сходами. Каждый лестничный сход оборудован колясочным спуском и поручнями для маломобильных групп населения. Посадочные площадки и сходы рассчитаны на одновременную швартовку 3-х судов и посадку/высадку пассажиров при любом уровне воды в расчетном диапазоне его колебаний. Со стороны низового открылка причальной набережной оборудован причал для судов на воздушной подушке. В прикордонной зоне комплекса располагается здание вокзала, подъездная автодорога, стоянка для автотранспорта и другие объекты инженерного обеспечения и благоустройства.

Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.

Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»

Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»

Работы по возведению железнодорожного вокзала начались ещё в середине 90-х, но из-за недостаточного финансирования строительство несколько раз приостанавливали. В 2011 году на строительную площадку пришли специалисты Группы «ВИС», проект был пересмотрен и объект превратился в крупный пассажирский хаб, который объединил в себе функции железнодорожного и автобусного вокзалов. 

Общая площадь трёхэтажного здания — 23 889,8 кв. м, площадь участка – 24 583 кв. м, а пропускная способность – 300 человек в сутки. 

На первом этаже расположился объединённый пассажирский зал площадью 750 кв. м. В его отделке использованы природные материалы, в том числе камень, добытый на Полярном Урале. Проектом было предусмотрено удобное эргономичное расположение вокзальной атрибутики – камер хранения, багажного отделения и билетных касс рядом с зонами торговли и общественного питания. На втором этаже вокзала – залы комфортного ожидания, в том числе места для отдыха пассажиров с детьми. Третий этаж – административно-технологический. 

Привокзальная площадь предусматривает места для стоянки автомобилей пассажиров, такси, а также рейсовых и вахтовых автобусов. Территория перрона вымощена гранитной плиткой. Благодаря использованию современных инженерных решений на объекте реализованы дополнительные меры контроля безопасности: установлены комплексы видеонаблюдения и видеофиксации, пожарной сигнализации, оперативного взаимодействия служб быстрого реагирования. 

«Интеллектуальное ядро» комплекса позволяет в автоматическом режиме контролировать и координировать работу по управлению движением, своевременно предотвращать и оптимально управлять нештатными и аварийными ситуациями. Обслуживание систем тепло-и энергоснабжения также организовано в автоматическом режиме, что позволяет сократить затраты ресурсов и повысить энергоэффективность.